• Войти
 
 
» Совместные покупки: плюсы и минусы

Совместные покупки: плюсы и минусы


Как и любое занятие — а тем более, если оно касается торговли — совместные покупки имеют ряд преимуществ и недостатков. Причем, недостатки эти довольно несущественны, хотя на них любят напирать конкуренты СП. Организация совместных покупок — отрасль перспективная и постоянно совершенствующаяся. А значит, что со временем явные минусы будут сведены к минимуму. Тем более, что этот процесс характерен и для текущего периода.

Совместные покупки плюсы и минусыСовместные покупки плюсы и минусы

Итак, совместные покупки, как известно — способ коллективного приобретения определенного товара непосредственно у производителя или прямого поставщика по оптовым ценам. В качестве покупателей при этом служат несколько человек, согласившихся на определенные условия покупки. Роль продавца (точнее, посредника) выполняет организатор СП.

 

Явных плюсов у совместных покупок много. В первую очередь это, конечно, низкая стоимость товаров. Покупатели в данном случае не переплачивают за счет отсутствия надбавок, характерных розничным магазинам. Ведь там в цену товара включают стоимость аренды помещения, зарплату продавцов, налоги и т.п. Таким образом товар в СП приобретается вдвое-втрое дешевле, чем в магазинах.

Еще одно преимущество — возможность выбирать из всего ассортимента товаров производителя или оптовика. Не секрет, что магазины не могут приобретать все товарные единицы одного поставщика — есть определенные риски. Зато клиенты СП могут выбирать не из того, что есть в наличии в магазине, а их того, что имеется на складе у оптового продавца. Отдельно следует выделить возможность покупки товаров за границей.

Дополнительный плюс — удобство выбора. Каталоги часто представлены на сайте оптовика, либо дополнительно предоставляются организатором СП. Их можно посмотреть в любое время суток. И главное — никакие продавцы консультанты во время выбора не будут стоять над душой.

Отсюда исходит дополнительное преимущество СП — возможность неторопливого вдумчивого выбора, который не будет стимулироваться различными рекламными уловками. В супермаркетах и магазинах для роста продаж активно используют запахи, специальные цветовые соединения, музыку. В СП такого нет, поэтому выбор будет максимально взвешенным.

 

Фактор надежности совместных покупок также можно причислить к преимуществам. Если оставлять заявки на товар на специализированном сайте, предварительно изучив данные организатора, почитав отзывы о нем — практически никаких рисков от участия в таком СП не предвидится. Самый лучший вариант — если контактные данные организатора есть и на сайте оптовика, с которым он сотрудничает.

Так какие же при этом недостатки в СП? В первую очередь, это право оптовика формировать партии товаров произвольных характеристик. На деле это может вылиться в отказ некоторых заказчиков от покупки товара.

 

Если покупается одежда или обувь — отсутствует возможность предварительной примерки. В этом случае применяют два варианта — либо организаторы выкладывают подробные размерные таблицы, либо сами покупатели находят подобную вещь в магазине, примеряют ее и определяют размер. Второй способ, правда, не совсем этичный по отношению к владельцам магазинов.

Еще один минус — отсутствие ответственности организатора за качество товара. Он выполняет функции посредника, поэтому претензии к организатору исключены. Тем более, что большинство оптовиков соглашаются на замену товара плохого качества, определенную законодательством о защите прав потребителя.

К недостаткам можно отнести иногда довольно долгое ожидание набора оптовой партии. Но повлиять на этот процесс никак нельзя, так что нужно запасаться терпением.