• Войти
 
 
» Как относиться к сплетням на работе

Как относиться к сплетням на работе


Так уж повелось, что люди, находясь в коллективе, тем более, если это рабочий коллектив, часто обсуждают друг друга. Это могут быть обычные стандартные разговоры в рамках производственной деятельности, так и куда серьезнее, негативные сплетни. Причем не застрахован от подобных сплетен ни один из работников коллектива, и на это ни в коем случае не влияет срок нахождения  на занимаемой должности. Обсуждению подвергаются как новые работники, так и те, кто проработал в данном коллективе значительный промежуток времени.

Как относиться к сплетням на работеКак относиться к сплетням на работе

Если давать определение сплетням, это можно разъяснить как разговоры и обсуждения в неуважительной форме человека, без его присутствия. Некоторые считают подобные вещи вполне нормальным, штатным делом, но в основном своем числе к сплетням относятся крайне негативно. Это может послужить даже враждебной остановке внутри рабочего коллектива. Так стоит выяснить, почему люди занимаются таким не приятным занятием, как сплетни. Как выясняется, этому есть целый рад различных причин.

Как относиться к сплетням на работеКак относиться к сплетням на работе

Во – первых, причина сплетен может служить негативное отношение к человеку. Возможно, он когда-то сам не красиво отзывался о ком-то, или делал неправильные поступки. И вместо того, чтобы прямо в глаза выяснить сложившуюся конфликтную ситуацию, люди предпочитают за спиной собирать и обсуждать сплетни. Многие сплетничают из-за зависти, мести или простого неприязненного отношения.

Как относиться к сплетням на работеКак относиться к сплетням на работе

Во-вторых, как известно в рабочем коллективе часто встречаются своего рода объединения людей по группам. Их связывают общие интересы, общая компания и времяпровождение за пределами рабочей обстановки. И для того, чтобы сблизиться с определенной группой, люди зачастую пользуются таким методом, как сплетни и участниках других групп лиц. Многие психологи утверждают, что людей очень часто объединяет осуждение какого либо лица, к которому есть общее негативное отношение.

Как относиться к сплетням на работеКак относиться к сплетням на работе

Но самой распространенной причиной возникновения сплетен на работе является желание какого-либо из его членов утвердиться в коллективе за счет другого его участника. Сплетничаю закомплексованные и неуверенные в себе люди, которые считают такой способ самым лучшим для утверждения своего статуса и авторитета.

Так что же делать, если на работе бытует привычка сплетничать?

Стоит отметить, что бороться с этим явление легче всего на начальном этапе его зарождения. И любой из членов коллектива может повлиять на то, чтобы прекратить сплетни. Если пропустить период зарождения сплетен, то бороться с этим будет с каждым днем все сложнее, и в один прекрасный момент может стать уже и бесполезным. На человеке может быть поставлено жирное клеймо, его начнут унижать в коллективе.

Как относиться к сплетням на работеКак относиться к сплетням на работе

Психологи утверждают, что существует несколько вариантов бороться со сплетнями.

Многие руководители предпочитает крайне жестко поступать с сотрудниками, занимающимися разведением сплетен внутри рабочего коллектива. Принимают различные виды наказания, начиная с устных предупреждений, взысканий, вплоть до увольнения. Руководитель считают, что не стоит жалеть подобного вида людей, для того, чтобы сохранить здоровый климат в коллективе, ведь от этого работоспособность всего коллектива организации в целом.

Как относиться к сплетням на работеКак относиться к сплетням на работе

Некоторые руководители применяют специальные тренинги, которые способствуют сплочению коллектива. Тем более, что такого рода игр сейчас разработано очень много. Внедрение подобной практики крайне благоприятно влияет на коллектив и помогает вывести на чистую воду тех, кто вносит негатив, слухи и сплетни в рабочую обстановку.

Нельзя пускать на самотек тему распространения негативной информации, как про отдельных работников, так и про весь коллектив. Таких людей важно выявлять и наказывать, а возможно и вообще попрощаться с подобного рода сотрудниками.